Учебный процесс

Форма клинического юридического образования относительно самостоятельна в общем процессе профессиональной подготовки юристов.

В процессе обучения студентов готовят к самостоятельной практической деятельности путем организации практической деятельности в рамках образовательной программы, воспитания осознания социальной роли профессиональной деятельности и собственной миссии как представителя профессии, обучения практической деятельности в соответствующих формах.

Студентов учат таким практическим умениям и навыкам как оказание консультативной помощи (устной и письменной), осуществление представительства интересов клиента (физического лица, юридического лица, органов власти), проведение правовой экспертизы документов, разработка документов (нормативных, управленческих, служебных и т. д.), анализ и подготовка дела к разбирательству, внесудебному урегулированию, проведение переговоров, осуществление медиации.

Можно выделить общие группы навыков: устные коммуникативные и навыки юридического письма. Дисциплины общей (базовой) программы «Юридическая Клиника» можно разделить на три основных предметных блока:

Клиническое обучение — интерактивное обучение через практику: перекрестное профессиональное взаимодействие «студент - преподаватель», «студент - студент», «студент - студенты». Интерактивные методы подготовки включают в частности: мозговые штурмы, направленные дискуссии, деловые и ролевые игры, тренинги навыков, имитации профессиональных процессов, формы особого взаимодействия с преподавателем в работе по конкретным правовым проблемам (консультации и рабочие совещания с кураторами).

Применение интерактивных методов особенно успешно, когда не только преподаватель, но и студент знает, когда и как можно ими пользоваться. Студент обязан уметь учиться интерактивно, поскольку он всей системой клинического юридического образования фактически «принужден» к активному добыванию нужных ему знаний.