Модель

Юридическая клиника ЧОУ ВО «Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина» (далее - Клиника) сформирована исходя из практических потребностей и особенностей ресурсного обеспечения. Из состава студентов после специальной подготовки формируется студенческая консультация, состоящая из структурных групп. Каждое из подразделений отвечает за свою часть технологического цикла:

Структурные группы

Ответственность (задача)

Состав группы

Информационная группа внешних связей

обеспечение корректной информации о предоставлении правовой помощи строго определенным группам граждан

1-2 курс  ОДПиМ

Группа диспетчеров

четкая, оперативная организация приема заявок на получение юридической помощи и организация встреч консультантов с клиентами

1-2 курс

Группа консультантов обеспечение высокого качества предоставляемой юридической помощи

3-4 курс

Группа систематизации и анализа информации

постоянный мониторинг деятельности студенческой консультации с целью повышения качества услуг, верной корректной адресации

4 курс

Административная группа

управление работой консультации наряду с организацией и текущим контролем работы студентов-практикантов в своей функциональной группе

4 курс
 
Два раза в неделю преподаватели организуют со студентами занятия, где в интерактивной форме создают документальные формы, сценарии ролевых и деловых игр, методы, методики, средства, приемы, принципы особого обучения.

Цель преподавателя клиники – вовлечь студентов сначала в имитационную профессиональную ситуацию, где требуется выбрать подлежащие применению навыки, умения и попробовать в учебной ситуации их применить, чтобы затем в самостоятельной практике уверенно их использовать и, создавая новые приемы и умения, тем самым обогатить свой собственный опыт.

Преподаватели Клиники осуществляют разные виды деятельности: ведение тренингов, индивидуальное кураторство, работа специалиста по проблеме, функциональное кураторство.

Успех клиники – это успех объединения всех ресурсов вуза для расширения возможности повышения качества профессионального обучения, которое осуществляется на основе компетентностного подхода.